Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Страна

Поднебесная поездом. Часть первая.

Побывать в Китае я собирался давно. Не столько ради классических достопримечательностей, сколько ради того, чтобы познакомиться с народом, которым нас вечно пугают... В плане передвижения по стране, было решено делать ставку на железные дороги. Ибо из самолета много не увидишь, а вариант с арендой автомобиля - слишком сложен. А в поезде хорошо. И ночи не тратишь на лежание в гостинице, и реальную жизнь провинции видишь из окна, и простых аборигенов наблюдаешь, общаешься.

Официозные вопросы решаются без особого труда. Кроме обычной визы, существуют разного рода "облегченные" варианты. Например, желающие посетить некоторые приграничные города, могут просто явиться на таможню, оплатить сбор, и безо всякой волокиты оказаться на китайской территории. Правда, вглубь страны при таком статусе лучше не соваться. Ещё один упрощённый путь - бумажка со списком человек на 20, на которую шлёпнута виза, одна на всех. Въезд и выезд - группой, а внутри страны все могут разбрестись по своим делам: кто за покупками, кто за впечатлениями, кто по личным делам. Получается чуть дешевле, да и странички в загранпаспорте экономятся. В общем, в первый момент создается ощущение, что власти крайне равнодушно относятся к иностранцам, разгуливающим по их территории. И это, заметьте, в государстве, которое многие считают  "полу-тоталитарным"...

От Владивостока до русско-китайской границы - несколько часов пути. Пограничный переход - два-три часа. Досмотр чисто символический. Еще десять минут на автобусе, и всё, здравствуй первый китайский город:

20130713-IMG_1546

Суньфэйхэ (на местном русском жаргоне "Сунька") - это уникальный город-рынок, весь смысл существования которого заключается в торговле с Россией. Это одно из немногих мест в Китае, где для нормальной коммуникации с местными - вполне хватает русского языка. Все стены завешены русскими вывесками, все торговцы хорошо понимают по-русски... ну, а кроме торговцев - здесь почти никого и нет.

Collapse )
promo actoris october 27, 2013 20:03 87
Buy for 100 tokens
Небольшое предисловие Эта тема поднималась тут уже неоднократно. Но бурная реакция моих сограждан на текущие события заставляет возвращаться к ней снова и снова. Об этой теме можно говорить бесконечно, ибо мы сталкиваемся с ней каждый день, и каждый раз она влияет на наши мысли и поступки. Имя…
Акторис

Лики Русского Севера. Часть первая.

Совершенно нет времени, чтобы писать подробные рассказы о каждом месте, посещенном этим летом.
Поэтому, пусть будет просто перемешанная пачка фотографий. С небольшими комментариями.

IMG_3554
- Часовня на вершине горы Маура. Вологодская область, недалеко от Кириллова.

Collapse )
Страна

Золотая пряжка стального пояса России

Это пышное титулование появилось более ста лет тому назад. Так нарекли небольшой отрезок Транссибирского железнодорожного пути, который нынче принято называть "Кругобайкалкой". Или, чуть более длинно: "Кругобайкальская железная дорога" (КБЖД). Как ни странно, сам термин "КБЖД" никогда не фигурировал в документах. Эта дорога получила отдельное имя отнюдь не в качестве официального подразделения МПС. Она выделилась лишь своей уникальностью, инженерной сложностью и красотой.

Скалы в этих краях прижимаются вплотную к берегу. Глубокими падями текут могучие горные ручьи, впадающие в Байкал. Чтобы осознать всю сложность постройки железной дороги, зажатой между петляющими обрывами и бездной самого глубокого в мире озера, достаточно привести лишь один факт. В начале века, на каждый построенный километр КБЖД приходилось тратить вагон взрывчатки. Вагон на километр! Строители буквально прорубались сквозь непроходимые берега. Тоннели, выемки, мосты, насыпи... Ни одного ровного и прямого участка пути. А вокруг - непередаваемая байкальская красота...

IMG_1199

Collapse )
Страна

Фотозагадка

Сегодня хотел продолжить повествование о своих летних поездках, но увы -  оказался малость обделен свободным временем. Поэтому, для начала, ограничусь маленькой фото-загадкой. А на днях уже расскажу об этих краях поподробней.

Вот вам снимок (по клику можно посмотреть в полный размер):

IMG_1152

Попробуйте предположить, что за ржавые железки портят этот чудесный пейзаж? Сразу даю подсказку, чтоб вы не ограничивали полет фантазии. Это лишь один видимый фрагмент большой и сложной штуковины, ради которой в эту живописную глушь периодически приезжали солидные дядечки аж из самой Столицы. Так что это может быть за штуковина? Хотя бы примерно, из какой области?


UPD.
Викторина, так сказать, завершена.
Конечно, дать точный ответ было крайне трудно. Понятно, что лебёдки. Понятно, что они для каких-то крупных объектов под водой... Но что там может быть такое, важное и сложное? А там Байкальский подводный нейтринный телескоп. А значит, победителем становится ppetrovichh . Троекратное ура! И всем спасибо за участие.

На днях постараюсь выложить ещё байкальских фотографий.
Страна

Сары-Шаган

IMG_0028

Посреди далекой казахской пустыни, на берегу огромного теплого Балхаша стоит закрытый город с нелегкой судьбой. Когда-то, здесь была «Столица советской ПРО». Окрестная пустыня скрывала в себе тайну отечественной оборонки – уникальный полигон испытания противоракетных вооружений. Много десятилетий тому назад тут запускались новейшие ракеты и строились уникальные лазерные оборонительные комплексы. В городе жили инженеры и военные. Теперь здесь странная, зияющая пустота...

Collapse )
Акторис

Север. Русские дороги.

Почему-то считается, что наши дороги – синоним разрухи и безнадежности. Но для меня они – символ приключений. Ну где еще можно проехать сотню верст, не увидев ни единой живой души, и вдруг налететь на такой вот жизнеутверждающий столбик:

IMG_2310

«И ещё столько же». И ведь это не глухое Заполярье какое-нибудь, не пустыня и не Сибирь! Это Европа, это не так уж и далеко от Москвы или Питера! Вообще, нам давно пора придумать специальный дорожный знак: «до ближайших признаков цивилизации - ещё сто (двести, триста, и т. д.) километров». Хотя, двусмысленно получится, конечно. :)

Collapse )
Страна

Хабаровск и Владивосток

Под одним из предыдущих постов меня закамуфлировано спросили: что лучше, Хабаровск или Владивосток? Мол, скажи, как оно выглядит глазами случайного прохожего? Какие впечатления? Все-таки, крупнейшие населенные пункты Дальнего Востока, извечные города-соперники, и всё такое…

Спрашивали – отвечаем.
Конечно, сейчас лучше Владивосток, ведь там нет разлившегося Амура.

Самые первые впечатления появляются уже при взгляде из окна поезда, издалека. Мы однозначно подъезжаем к огромному городу.

Хабаровск:

IMG_1352

Владивосток:

IMG_1434

Собственно, на этом и заканчивается вся одинаковость. Я уже говорил, но не поленюсь повториться: оба города – это огромные и интересные региональные центры. И, по меркам Европейской части России - они оба выглядят просто блестяще.

Collapse )
Страна

Культурное проникновение

Город Харбин. Больше десяти миллионов  населения - китайцы (хань). Иностранцы практически отсутствуют (в некоторых районах на меня даже оборачивались и показывали пальцами). Короткая история, чужая культура, и человеческий муравейник до горизонта.

IMG_2085

Collapse )