Тихий голос здравого смысла (actoris) wrote,
Тихий голос здравого смысла
actoris

Categories:

Мода на своё

full1

На прошедших выходных мне довелось покататься по ближнему Подмосковью. И случайно обратил внимание на одну вещь, которую раньше просто не замечал. Названия коттеджных поселков. Если название не связано с местным топонимом или географическим объектом, то оно непременно будет отдавать навязчивой и наивной иностранщиной. Исключения, конечно, бывают. Но их немного.

"Аусбург", "Довиль", "Бавария"... Если Барвиха, то "Барвиха Хиллс". Если Истра, то "Истра Вилладж". Самый писк - "Бристоль". Кварталы в этом поселке названы в честь известных англичан: тут есть Уинстон Черчилль, Джон Леннон, Чарльз Дарвин... Дарвин особенно актуален - от поселка меньше двух километров до аэропорта Внуково. Прямо по направлению взлетно-посадочной полосы, со всем вытекающим из этого весельем. "Выживут только наиболее приспособленные", однозначно. ))

Однако шуточки-шуточками, а количество всего нерусского на пике моды - лично меня раздражает. Все эти "супервайзеры" и "клининг-менеджеры", все эти непроизносимые названия модных блюд, одежд и развлечений... Это ещё можно было бы понять 10-15 лет тому назад. Тогда мы ещё просто не до конца наигрались в чужие цветастые бирюльки после советских страданий по "запретному плоду". Но сейчас, когда всё есть, когда любой дурак может поехать в любую западную страну и до полного упоения читать там нерусские надписи - зачем тащить эти надписи в свою страну?



В конце концов, когда юный человечек обнаруживает, что всё самое престижное в его стране - непременно имеет иностранный облик, или хотя бы иностранную кличку, он делает совершенно логичный для своего юного возраста вывод: западные страны "главнее" и "лучше" нашей страны. Космические полеты, новые заводы и великая культура - они где-то далеко, за высокими заборами и в скучных книгах. А бренды, тренды и модные бутики - они здесь, в повседневной жизни. За ними все гонятся. Ими следует восхищаться.

Знаете, лично я очень люблю многие явления европейской культуры. Но люблю их ровно до тех пор, пока они (а точнее, основанный на них массовый суррогат) не начинают подменять собой мою родную культуру. Я не против заимствований. В любой сфере можно и нужно заимствовать полезные технологические приемы. Научные разработки и производственные новшества, архитектурные детали и литературные стили. Но категорически нельзя заимствовать условную "европейскость", категорически нельзя обрабатывать в "европейском" духе то, что вполне может работать и в русском.

Мы смеемся над украинскими обывателями, которые готовы разрушить свою страну ради некой "абстрактной Европы". Но сами делаем то же самое, просто на другом уровне. Пообщайтесь поглубже со среднестатистическим юным жителем среднего российского городка, и вы поймете что "русская культура" для него - это матрешки и балалайки. Это какая-то неясная лубочная картинка (к отличие от американской, или даже японской - их представляют намного лучше!). Наши сограждане знают чужое глубже, чем своё. И более того, нередко считают чужое - более значимым.

И ведь всё это уже было. Давным-давно было... "Ведь во Франции даже крестьянки носят корсеты и разговаривают по-французски" (с). А у нас - серость и неумытость, ничего хорошего. Из этого самоотрицания впоследствии родилось противостояние западников и славянофилов. Да и нынешняя череда идейных и последовательных предателей - происходит оттуда, из ошибок XVIII  столетия. Из какой-то совершенно папуасской привычки делать модное из всего чужеродного и незнакомого...

Примерно полтора века назад и примерно через полтора века после петровского "онемечивания", в нашей стране вспыхнула мода на русское. Полтора века европейской моды и европейского стиля - были буквально снесены валом величайших творцов, которых вдохновляло своё. Оно вдохновляло их не потому, что та страна была идеальной. И не потому, что государство тратило много денег на культуру. А потому, что в тех условиях они осознали одну простую вещь.
Своё - должно быть всегда превыше чужого. Иначе мы просто перестанем быть собой.

Художники, композиторы и архитекторы второй половины XIX века смогли перешагнуть через привычную "моду на Европу".
И сделали ставку на Россию. Потому, что Россия - это не чиновники и не государственные институты. Россия - это мы.



Интересно, неужели нам понадобится ещё полтора века, чтобы снова всё это осознать...



Tags: Запад, Россия, история, культура, русское, серьезное
Subscribe

  • Последнее (и злое) по ковиду

    Как вы помните, мне очень не нравится это делать, но уже пару раз пришлось. Чтобы больше такого не было - еще раз напомню, что согласно поправке к…

  • Прививки

    Удивительно, вроде не XVIII век уже на дворе... Но до сих пор сталкиваюсь с людьми, которые натурально БОЯТСЯ вакцинаций. То есть, сувать в себя…

  • Текущее политическое

    1. Очень надеюсь, что сейчас все-таки идет последний срок Путина. 2. В будущем стану тремя руками поддерживать установку памятников Путину и…

promo actoris october 27, 2013 20:03 87
Buy for 100 tokens
Небольшое предисловие Эта тема поднималась тут уже неоднократно. Но бурная реакция моих сограждан на текущие события заставляет возвращаться к ней снова и снова. Об этой теме можно говорить бесконечно, ибо мы сталкиваемся с ней каждый день, и каждый раз она влияет на наши мысли и поступки. Имя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Последнее (и злое) по ковиду

    Как вы помните, мне очень не нравится это делать, но уже пару раз пришлось. Чтобы больше такого не было - еще раз напомню, что согласно поправке к…

  • Прививки

    Удивительно, вроде не XVIII век уже на дворе... Но до сих пор сталкиваюсь с людьми, которые натурально БОЯТСЯ вакцинаций. То есть, сувать в себя…

  • Текущее политическое

    1. Очень надеюсь, что сейчас все-таки идет последний срок Путина. 2. В будущем стану тремя руками поддерживать установку памятников Путину и…